Виды ИТ-аутсорсинга

Аутсорсинг в области информационных технологий (IT) — сложное и многоплановое понятие. Существую различные виды ит аутсорсинга.  Классификация возможна на основании самых разных параметров.

Виды аутсорсинговых it-услуг

По срочности работ различают следующие виды it аутсорсинга:

По продолжительности: единоразовый и долгосрочный.

По локализации:

Самая распространенная классификация ит аутсорсинга — по полноте процессов:

Ресурсный аутсорс предполагает предоставление клиенту необходимых ресурсов. Качество и объем ресурсов определяется заказчиком, а за соответствие ресурсов этим требованиям отвечает подрядная организация. Заказчик самостоятельно управляет полученными ресурсами, на нем же лежит ответственность за качество работы.

При оказании услуг функционального аутсорсинга клиент перепоручает аутсорсеру выполнение и управление определенными it-функциями. После заключения детально проработанного договора заботы об объемах ресурсов и качестве работ переходят к аутсорсинговой организации.

При стратегическом сотрудничестве клиентская организация полностью перепоручает аутсорсеру управление состоящей в ее штате it-службой.  Такой вид взаимодействия избавляет клиентскую компанию от всех хлопот о качестве сервиса и коммуникации с it-персоналом. Развитием информационной системы заказчика занимается исполнитель, свою деятельность он выстраивает на основе нужд и потребностей бизнеса заказчика.

Виды ресурсного аутсорсинга

На текущий момент в России наиболее востребованной и популярной формой it-аутсорсинга является ресурсный способ взаимодействия.

Выделяют следующие виды ресурсного ит аутсорсинга:

В случае аутстаффинга it-персонала задачи провайдера аутсорсинговых услуг сводятся к подбору для клиентской организации сотрудников — ИТ-специалистов. Уровень их квалификации и функции, которые им предстоит выполнять, определяет заказчик. Исполнитель отвечает за соответствие персонала этим критериям и за замену сотрудников при необходимости. Непосредственно управлением подобранных специалистов занимается компания клиента. На нем же лежит ответственность за результат и качество их работы.

В ресурсном аутсорсинге может быть задействован целый ряд специалистов разных профилей. По такой схеме возможна работа:

Аутсорсинг оборудования подразумевает предоставление заказчику в аренду техники: виртуальных серверов, дата-центров, ЦОД (центров обработки данных) и пр. Схема взаимодействия аналогична аутстаффингу персонала: управление техникой, ответственность за результат — за заказчиком.

Блог
19/05/2021
Преимущества ИТ-аутсорсинга

Сегодня можно утверждать без малейшего преувеличения, что успешная деятельность предприятия во многом зависит от используемых им технологий. Именно современные технологии предоставляют компании преимущество: возможность общаться с деловыми партнерами и клиентами, вовремя реагировать на запросы рынка, заключать контракты с представителями иностранных фирм и т.п. И многие компании готовы к тому, чтобы приглашать сторонних специалистов для решения […]